в выбранную дату и время
по своему авто в личном кабинете
Нормальное функционирование двигателя невозможно без воздуха. Для правильного выполнения процедуры внутреннего сгорания топливной смеси требуется около 12-15 л воздушных масс на 1 л горючего. Берутся они из окружающего пространства, насыщенного огромным количеством пыли, песка, мелких камней и других примесей.
Для задержания посторонних частиц, пытающихся проникнуть вовнутрь силовой установки автомобиля вместе с воздухом, применяют воздушные фильтры. Помимо основной задачи эти расходные узлы выполняют еще и функцию глушителя, подавляя расширяющийся по впускным каналам шум. Крайне необходимо осуществлять замену воздушного фильтра двигателя вовремя.
Фильтрующие элементы для мотора выпускаются в разных конфигурациях. Они отличаются по нескольким характеристикам:
Качественные детали улавливают даже мельчайшие фракции, размер которых не превышает 1 микрона.
Наибольшим спросом пользуется простая недорогая конструкция, состоящая из фильтровальной бумаги, уплотнителя и трубки. Менее распространены элементы, выполненные из синтетических волокон или нескольких слоев марли, дополнительно пропитанных масляными составами. У них есть особое преимущество – после обработки они могут устанавливаться повторно (но не больше 3-4 раз).
В целом принцип действия всех типов узлов идентичен. Поступая в воздухоприемник, кислород проходит через пористую структуру фильтра и оставляет на нем лишние чужеродные частицы и влагу. Затем уже в чистом виде воздушные массы направляются во впускной тракт силового агрегата.
По мере засорения деталь теряет пропускные способности, параллельно увеличивая силу сопротивления потокам воздуха. Вследствие этого количество поступающего кислорода значительно снижается, а вредоносные примеси попадают прямо в мотор, минуя решетку фильтра. К тому же, высокое давление, которому начинает подвергаться узел, способствует его деформации.
О том, что фильтрующий элемент забит, свидетельствуют такие признаки:
Любой из них неизбежно ухудшает работоспособность двигателя. Прочищать фильтрующую решетку и ставить ее обратно не выход: как и у любой детали, у нее ограничен ресурс. Заметив неполадки, следует срочно произвести замену воздушного фильтра. В противном случае не исключен быстрый износ трущихся механизмов и серьезные поломки мотора, которые оборачиваются дорогостоящим ремонтом.
Дотягивать до тех пор, пока фильтрующий элемент превратится в помятую тряпку, не стоит. Разумнее обновить запчасть раньше, предупредив нежелательные перебои в работе автомобиля. Регламентные сроки замены указаны в инструкции производителя. Однако ориентироваться исключительно на них нельзя.
Периодичность корректируется с учетом загрязненности региона, условий эксплуатации машины, визуального осмотра детали. Чем больше пыли на дорогах, по которым ездит авто, тем чаще рекомендуется сменять фильтр. Также нужно не забывать и о замене воздушного фильтра, препятствующего засорению салона авто.
Специалисты советуют выполнять процедуру каждые 10-15 тысяч километров пробега, но не менее двух раз за год. Многие меняют воздушный фильтр вместе с моторным маслом, так как интервалы обновления материалов примерно одинаковы. При отсутствии опыта лучше доверить процесс мастерам FIT SERVICE. Профессионалы сделают все необходимое быстро, качественно и по доступной цене.
В ходе исследовательских мероприятий установлено, что для полного выхода мотора из строя достаточно всего лишь 200 г пыли. Именно поэтому нужно внимательно следить за состоянием воздушного фильтра и вовремя сменять его новой деталью, которая будет эффективно защищать силовую установку от мусора.
через личный кабинет
Мы даём гарантию 1 год на все услуги и запчасти! Подробнее
73 услуги
9 услуг
38 услуг
Сяжитесь с нашим оператором любым удобным для вас способом